Задайте ваш вопрос
в мессенджере
Пн-Пт с 9:30 до 18:30
Маркетинговое агентство
для юридических компаний
База знаний WDSMarketing
как раскрутить юридическую
Маркетинг

Как раскрутить юридическую фирму: полное руководство и план по развитию юридического бизнеса

Вы не первый год в нише, но хотите расти. Получать от 50 клиентов в месяц на услуги, нанять команду и открыть офис. А расширяться по всей России. По какому плану нужно идти, дабы создать крупную юридическую компанию? Узнаете в этой статье.
На связи Максим Архипов, маркетолог компании «WDS Marketing». С 2015 года ежемесячно помогаем увеличивать прибыль юридическим компаниям и приводим 7 000+ потенциальных клиентов с конверсией в договор до 3−6%СМОТРЕТЬ КЕЙСЫ
И вот первый шаг перед раскруткой:


№1. Стратегия

Можно хвататься за любую услугу, но первое, за счет чего бизнес выделяется — нишевание. К примеру, не просто юристы, а компании, которые помогают списать долги через процедуру БФЛ. Варианты могут быть разными.

Чтобы выбрать направление, ответьте на несколько вопросов:
1. Что мне больше нравится?
2. В чем больше положительного опыта?
3. На что больше спроса прямо сейчас?
Как только увидели одно или несколько вариантов услуг, нужно продумать стратегию.
— К чему конкретно вы хотите прийти в следующий год?
— Сколько для этого нужно времени, денег, людей?
— Какие ключевые шаги нужно сделать, чтобы реализовать план?

Появилась примерная картина? Супер. Можно переходить к шагу №2.


№2. Бренд и работа с теплой аудиторией

Перед тем, как искать клиентов, нужно создать рычаг, с помощью которого заработает сарафанка.

Да, зачастую рекомендации приходят с опытом и отработанными годами. Но если вы не хотите ждать, то вот, что нужно сделать, чтобы одни и те же клиенты возвращались к вам снова и снова.
— Сервис и качество
Как и чем можно запомниться клиенту?
Какие уникальные преимущества у вас есть?

Бренд это не просто красивое название. Это набор выгод, ощущений, которые ассоциируются у клиента с вашей компанией.
— Мотивируйте возвращаться к вам
Какие дополнительные бонусы можно дать тем, кто обратился за услугой вновь?
Или порекомендовал вас?


№3. Лидген

Перед тем, как нанимать команду, нужно иметь уверенный поток заявок на услуги.

Многие спотыкаются или пропускают этот шаг. Сразу открывают офис и ждут, когда клиенты сами придут и заплатят.
Однако есть как минимум 6 способов, с помощью которых можно получить заказчиков. Здесь останавливаться не будем, потому что рассказывали об этом в другой статье
Следующий шаг – важный. Потому что именно после него ремесленник становится предпринимателем.


№4. Система в бизнесе

Налоговые споры, международное право, сопровождение сделок, семейное, цифровое или IT-право. Направлений много и под каждый бизнес нужна своя структура.

Но вот, как выглядит шаблон, на который нужно опираться, когда строите систему:
— Работа с командой
Нужно распределить обязанности. Маркетолог привлекает заявки, менеджер обрабатывает и продает, юрист ведет клиента, бухгалтер оформляет договоры об оказании услуг и следит за налогами.
Это то, что на поверхности, но если взглянуть вглубь, важно:
  1. Создать критерии, по которым можно отследить, на сколько эффективно выполняет работу каждый сотрудник (KPI)
  2. Дать людям возможности и деньги, чтобы они хотели расти
  3. Быть лидером: создать атмосферу в коллективе, вести людей за собой, решать конфликты
— Экономика
Фиксировать рекламный бюджет, зарплаты сотрудникам, средний чек, план по выручке на каждый месяц или квартал.

Это нужно, чтобы избежать кассового разрыва. К примеру, надо выплатить зарплату, закрыть налоги или оплатить аренду офиса, а новых клиентов в этом месяце меньше или часть заказчиков задержали деньги.

Если вы считаете экономику, то можете создать резервный бюджет или заранее увидеть сигналы, что скоро грядет кассовый разрыв.
— PR
Репутация также помогает создать постоянную сарафанку.

Выступления, конференции, статьи в интернете, видеоконтент в социальных сетях, прямые эфиры с консультацией на частые вопросы клиентов. Помимо того, что это вызывает ассоциацию эксперта, в моменте можно получить клиентов.

Это работа вдолгую, поэтому лучше начать как можно скорее.

Итог

Этот план поможет сориентироваться и понять, что делать сначала.

Однако факторов, которые влияют на успех, так много, что учесть их в рамках одной статьи не получится. К тому же, у каждого своя ситуация.

Но если вы хотите вырасти до крупной юридической компании, то первый шаг – это всегда клиенты. Дальше можно построить план и нанять сотрудников.

Я с командой уже 9 лет привлекаю клиентов для юристов через Яндекс Директ. 7 000+ заявок привлекаем для заказчиков ежемесячно.
Хотите получить заинтересованных клиентов в течение 14 дней. Тогда получите коммерческое предложение по привлечению клиентов на ваши услуги через Яндекс.Директ после теста из 4 вопросов: ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
*на сайте используются изображения с сервиса Freepik